Содержание программы расширяет представления обучающихся о ракетостроении, знакомит с его историей. Ракетомоделизм можно рассматривать  как эффективное средство приобщения детей к изучению вопросов космонавтики, межпланетных полетов и изучению устройства ракетной техники.
Новизна дополнительной образовательной программы «Ракетомоделирование»   заключается в интеграции содержания деятельности по конструированию и моделированию не только ракет, но и простейших авиамоделей; обучающимся предоставляется возможность выбора типа и вида изготавливаемой модели ракеты. 
Отличительной особенностью данной программы является то, что занятия по данной программе можно вести как разноуровневые, то есть с детьми различного уровня развития как интеллектуальных способностей, так и навыков работы с инструментом. Например, более подготовленные дети могут выбрать для построения сложные модели (копии ракет, радиоуправляемый ракетоплан), а менее подготовленные – модели более простые (ротошут, ракетоплан). Это позволяет всем детям заниматься в детском объединении, независимо от уровня их предварительной подготовки.
Практические задания способствуют развитию у подростков творческих способностей, умения оценить уровень своих возможностей и выбрать соответствующий им проект создания модели ракеты или авиамодели. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по четырем основным действиям: анализ (информации, чертежей, текста, изобразительных средств), выбор модели, отбор инструментов, материалов, проектирование и корректировка результатов. Каждое из этих действий в свою очередь делится на ряд операций, поэтому приобщение к проектной деятельности возможно лишь с опорой на дидактический принцип разделения сложной задачи на простые составляющие. При отборе форм организации образовательного процесса реализуются как групповые, которые обогащают социальный опыт детей коллективным творчеством, развивают коммуникативные умения и навыки, толерантность, так и индивидуальные формы организации учебно-познавательной деятельности. Кроме того, используются такие формы как учебное занятие, способствующее освоению теории ракетомоделирования;  консультации, в ходе которых используется прием объяснения ребенком собственных действий, а также прием совместного обсуждения вопросов, возникающих по ходу работы, что помогает ребенку расширить представление о средствах, способах, возможностях той деятельности, которой он занимается и тем самым способствует развитию технического мышления, воображения и логики. Использование на занятиях методического приема оценки и самооценки культивирует чувство творческой неудовлетворенности, основанное на противоречии между идеальным образом результата деятельности и ее конкретным воплощением. Это чувство способствует развитию у ребенка стремления к самосовершенствованию. Среди методов, направленных на стимулирование потребности к занятиям технической деятельностью, используются методы, воздействующие на нее извне путем создания на занятиях обстановки, располагающей к этой деятельности: подбор посильных ребенку заданий, разнообразие форм организации учебно-познавательной деятельности, создание на занятиях доброжелательного психологического климата, внимательное и бережное отношение к детскому творчеству, индивидуальный подход.
Соревнования проводятся  на уровне объединения, города, области и России. В областных и Российских соревнованиях принимают участие ребята, достигшие высоких результатов своей деятельности и призеры городских соревнований. Дети, не участвующие в соревнованиях, занимаются самостоятельной работой: сбором информации для постройки новой модели, работой над коррекцией или совершенствованием изготавливаемой модели ракеты.
Педагог: Журавский Константин Сергеевич